Конец эры бензина, или как мы путешествовали на автомобиле “Tesla”

tesla

Первый раз ездили на Тесле далеко. Из 6 часов поездки, рулили “руками” минут 30 – остальное время ехали на автопилоте. Около 650 км от Сан-Франциско до Лос-Анжелеса. За 6 часов 2 остановки на бесплатную зарядку по 25 минут.
Никакой усталости, было время поглазеть по сторонам, а не смотреть на дорогу.

Автопилот – совершенно другой опыт использования машины. Несмотря на то, что мы про него читали и знали много хорошего, оторвать руки от руля было страшновато. Для привыкшего мозга это противоестественно.

Первый раз подходя к изгибу двух-полосной дороги подготовился ловить машину и принимать меры, но Тесла сама сбросила скорость и вошла в поворот не особо нагружая нас боковым ускорением. После пары таких маневров уровень доверия вырос и мы уже немного расслабились.

Понравилась функция перестроения по включению поворотника. Пробовали и перестроения с провокациями. Перестраивались в другие машины или в плотный поток, посмотреть насколько нагло Тесла будет влазить в него. Интересно, что при перестроении в другую машину Тесла ведет себя почти как человек, сначала немного смешается в своей полосе, а потом как будто замечает машину ультразвуковыми датчиками и возвращается на место, и там ждет подходящего окна.
Интересно, что достаточное окно показалось нам маловатым и часто заставляло притормозить идущую сзади машину, для того чтобы увеличить дистанцию.

Машина не знает как проезжать перекрестки и развилки. Нужно обязательно брать управление перед перекрестим и развилками, хотя машина об этом не просит. Возможно и могла бы, ведь все есть на карте, да и в какой полосе быть на развилках она подсказывает хорошо. Кажется что проезд развилок и перекрестков будет следующим шагом, до которого осталось совсем немного.

Подъезжая к развилке мы решили посмотреть что машина будет делать. Мы были в левом ряду и нам нужно был съехать влево. Машина показывала что едит в полосе и хорошо видит левую и правую границы. Перед развилкой полоса стала расширяться и мне показалось что Теста решила “прилипнуть” к нужной, левой стороне полосы. Потом она неожиданно метнулась вправо, но, вместо того, чтобы теперь прижаться к правой стороне, направила нас ровно в отбойник посередине. Я был готов и спокойно отвернул. Так мы поняли, что нужно всегда брать контроль на развилках.

Еще, что кажется очевидным, нужно быть на готове в зоне дорожных работ и на временной разметке. Если на дороге стоит временный бетонный разделитель и полосы разметки заходят под него – лучше держаться подальше. Вроде бы Тесла и так видит границу, но уже больно близко держится к ограждению. Один раз показалось что она хочет притереться к нему – пришлось отвернуть. Возможно проблем бы и не было, но рисковать не стали.

Примерно раз в 7 минут, Тесла просит взяться за руль. Иногда чаще, иногда реже. Мы не поняли по какому принципу. Но точно поняли что совсем заснуть не получиться. Но все равно автопилот очень понравился, позволяет отдохнуть, если этого хочется.

Максим Гончаров